Условия поставки
Первый класс включает семь правил Инкотермс 2010, которые могут применяться независимо от избранного вида транспорта и его количества. Этот класс включает:
Во втором классе правил Инкотермс 2010 пунктом поставки и местом, до которого осуществляется перевозка товара покупателю, являются порты, поэтому данный класс имеет название «Для морского и внутреннего водного транспорта».
Количество правил Инкотермс 2010 по сравнению с Инкотермс 2000 - уменьшено с 13 до 11. Это было достигнуто путем введения двух новых правил, которые могут применяться независимо от согласованного вида транспорта – DAT (поставка на терминале) и DAP (поставка в месте) – вместо правил Инкотермс 2000 DAF, DES, DEQ и DDU.
ИНКОТЕРМС 2010
Редакция вступила в силу с 01 января 2011 года.
Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.
Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.
Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:
Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DATв отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки).
Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000 смотрите далее).
Категория E
Отгрузка
EXW
Любые виды транспорта
- EX Works ( ... named place)
- Франко завод ( ...название места)
- Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория F
Основная перевозка не оплачена продавцом
FCA
Любые виды транспорта
- Free Carrier (...named place)
- Франко перевозчик (...название места)
- Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FAS
морские и внутренние водные перевозки
- Free Alongside Ship (... named port of shipment)
- Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
- Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
FOB
морские и внутренние водные перевозки
- Free On Board (... named port of shipment)
- Франко борт (... название порта отгрузки)
- Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория C
Основная перевозка не оплачена продавцом
CFR
Морские, внутренние и водные перевозки
- Cost and Freight (...named port of destination)
- Стоимость и фрахт (...название места)
- Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIP
Любые виды транспорта
- Carriage and Insurance Paid To (...named port of destination)
- Фрахт/перевозка и страхование оплачены (... название места назначения)
- Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CPT
Любые виды транспорта
- Carriage Paid To (... named place of destination)
- Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)
- Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория D
Доставка
DAT
Любые виды транспорта
- Delivered At Terminal (... named terminal of destionation)
- Поставка на треминал (... название терминала)
- Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DAP
Любые виды транспорта
- Delivered At Point (... named terminal of destionation)
- Поставка в пункте (... название пункта)
- Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DDP
Любые виды транспорта
- Delivered Duty Paid (... named place of destination)
- Доставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
- Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя