Запущен новый контейнерный поезд ТИС-Киев-Тис

01.02.2018

Новый маршрут контейнерного поезда ТИС открыт с 31 января. Железнодорожный состав, который запущен совместно с мировой контейнерной линией MAERSK, проследует по пути ТИС (порт «Южный») — Киев-Лиски — ТИС. Аналогичный маршрут через Днепр был учрежден летом 2017 года, а в планах — железнодорожные контейнерные составы, курсирующие в Харьков, Запорожье, Тернополь и Львов.

По словам соучредителя ТИС Егора Гребенникова, новый поезд будет перевозить более 550 контейнеров в одном направлении каждый месяц. «Это минус 12 тысяч фур в год с перегруженной трассы Киев-Одесса. Для грузовладельцев есть ряд преимуществ. В первую очередь — вес. Можно перевозить контейнеры, загруженные до 28 тонн, а не до 24-х, как того требуют весовые ограничения на дорогах. Весовой контроль постоянно ужесточается, и рисковать с „перегрузом“ вскоре никто не захочет, поэтому контейнер на ж/д, загруженный до максимальной вместимости — это экономия до 20%», — подчеркнул Гребенников.

Среди прочих факторов, делающих железнодорожные перевозки выгоднее автомобильных, — независимость от погодных условий (снег, гололед, туман), которые затрудняют движение автотранспорта. А также снятие ограничений по весу для заказчиков крупных грузоперевозок. На одном составе помещается порядка 60 контейнеров.

Основным достоинством железных дорог остается четкий график отправления и прибытия: груз гарантированно доставят в условленное время. Стоимость перевозок автотранспортом и железнодорожным сейчас примерно одинакова, но постоянный рост цен на топливо скоро сделает железнодорожные контейнерные перевозки экономически более выгодными.

До конца 2018 планируется запустить в тестовом режиме контейнерные поезда в другие украинские города. Системный переход контейнерных перевозок на железную дорогу уменьшит износ автомобильных дорог страны. Соучредитель ТИС сообщил, что компания собирается увеличить объемы железнодорожных перевозок контейнеров на 50% в текущем году. А участие в проекте крупнейшей мировой контейнерной линии MAERSK позволит дать дополнительные преимущества заказчикам грузоперевозок. «Если раньше доставка контейнеров осуществлялась, скажем, Китай-ТИС или ТИС-Китай и MAERSK покрывал коносаментом только морскую часть перевозок, то теперь он будет покрывать и наземную часть. Это уже будет Китай-Киев, что даст очень большие преимущества клиентам — они получат перевозку от MAERSK полностью. Это особенно выгодно тем, кто работает с аккредитивами, так как экономится дополнительная неделя, а значит, и деньги. Кроме того, совместный проект позволит упростить таможенное оформление», — подвел итог Е.Гребенников.

ТИС планирует увеличить количество контейнерных поездов по данному маршруту до нескольких составов в неделю, ведь значительная часть украинского импорта (около 40%) поступает в Киев и Киевскую область.