Углубление акватории порта "Южный" - подготовительный этап для строительства самого большого зернового терминала в Украине

24.10.2017

Работы по углублению дна в порту «Южный» активно проводятся международной китайской компанией China Harbout Engineering Company Ltd. (CHEC). Дноуглубление — один из главных этапов будущего строительства зернового терминала компаний Cargill (США) и MV Cargo (Украина).
Инвестиции украинского государства в этот проект составляют 1,1 млрд грн. В результате строительных работ порт «Южный» сможет принимать суда с максимальным весом и большей осадкой, для чего требуется достаточная глубина дна возле причалов. В данный момент Администрация морских портов Украины (АМПУ) активно внедряет в жизнь проект по углублению операционной акватории возле причалов №№23‒25. Это также сделает «Южный» самым глубоководным портом в Черноморском регионе — что, в свою очередь, позволит увеличить грузооборот и положительно повлияет на торговый баланс страны.
Зерновой терминал продовольственной корпорации Cargill и украинского стивидорного оператора MV Cargo, строительство которого в приоритете, будет обладать мощностями порядка 5 млн тонн в год. Это составит 1/8 от всего экспортного объема украинских зерновых, который зафиксирован в 2016 году. Суммарная мощность хранения терминала — 290 тыс. тонн.


В 2016 году компании Cargill, MV Cargo и АМПУ заключили трехсторонний меморандум. В рамках договора АМПУ берет на себя обязательства провести дноуглубительные работы на первом этапе реализации проекта. Строительство зернового терминала будет осуществлено силами Cargill и MV Cargo. Его дальнейшая работа обеспечит Украине минимум $23 млн налоговых отчислений, а также около 10 млн сборов ежегодно (по данным пресс-службы АМПУ).

Проект состоит из нескольких стадий: сооружение надземной части терминала, строительство причалов №№23‒25, создание акваторий и подходного канала к новому терминалу. Окончание работ и сдача операционной акватории возле причалов будущего зернового терминала запланировано на весну 2018 года. К настоящему моменту уже изъято 1,9 млн куб. м грунта. «Конечная глубина созданной акватории составит 16 м, — сообщили в АМПУ. -Работы выполняются немного с опережением графика, потому как в декабре-январе месяце в „Южном“ начинаются ветра и шторма, шаланда выйти не может. Запас [проделанной работы] сейчас составляет на 20% больше от графика».

Строительство кредитует не только правительство Украины, но также международные финансовые организации ЕБРР и МФК. Сумма денежных кредитов составит $74 млн.

Параллельно ведутся работы по дноуглублению у причалов государственной стивидорной компании "МТП «Южный», которые также выполняет китайская компания CHEC. Реализация данного проекта позволит наладить бесперебойные поставки импортного коксующегося и энергетического угля в Украину. После завершения дноуглубительных работ возле причалов №№ 5‒6 в порт смогут заходить суда грузоподъемностью до 250 тыс. тонн.

Этот проект также будет реализован в три этапа, первый из которых уже завершен — на всех участках проведения работ достигнута глубина акватории в 19 м, что позволит осуществлять проводку судов с осадкой 18,5 м.
Второй этап находится в процессе реализации и предусматривает углубление морского подходного канала до 20 м, расширение — до 210‒230 м. Кроме того, будет проведено дноуглубление акватории причалов №№ 5‒6, создана операционная акватория глубиной 16 м и создан поворотный круг возле причалов с глубиной 20 м. Наконец, на третьем этапе будет проведено дноуглубление на всех участках до 21 м.
Стоимость работ по итогам тендера составила 1,064 млрд грн, а общий объем дноуглубительных работ планируется на уровне 35 млн куб. м (по данным АМПУ).