Соглашение о сокращении выбросов в судоходной отрасли подписали 173 страны

24.04.2018

В Лондоне прошли важные переговоры между Международной морской организацией ООН и представителями 173 стран. В результате непростых совещаний было достигнуто важное соглашение: о сокращении выбросов в судоходной отрасли на 50% по сравнению с уровнем 2008 года. Прийти к реализации данных договоренностей планируется к 2050 году. Среди стран, отказавшихся участвовать в соглашении, — США, Саудовская Аравия и Россия.

Соглашение о выбросах в мировой судоходной отрасли является беспрецедентным в мировой истории и станет важным шагом в борьбе с глобальным потеплением. По данным Всемирного Банка, судоходство — шестой по размеру источник выбросов парниковых газов в мире. Если не ввести контроль в этой области, то к 2050 году на нее будет приходиться 15% глобальных выбросов углерода (в пять раз больше, чем сегодня).

Сокращение выбросов в судоходной промышленности уже давно стало насущной проблемой. Ярыми сторонниками контроля за выбросами являются представители государств, расположенных на островах в Тихом океане, где в результате повышения уровня моря часть суши уже ушла под воду. На переговорах в Лондоне наиболее активными противниками соглашения о сокращении выбросов парниковых газов стали страны, чья экономика завязана на топливном бизнесе. Саудовская Аравия, а также Россия, Иран, Канада, Аргентина, Индия, Бразилия и Филиппины проявили обеспокоенность, считая, что предусматриваемые договором о сокращении выбросов методы могут негативно повлиять на глобальную торговлю.

Одним из главных способов достижения низкого уровня выбросов в атмосферу специалисты Международной морской организации считают строительство более энергоэффективных судов. Однако по результатам анализа, который провела недавно организация «Transport & Environment», более 70% контейнеровозов, произведенных в 2013 — 2017 гг., превышают допустимый лимит по ограничениям на выбросы. «Создание новых кораблей с уменьшенным количеством выбросов CO2 является самым очевидным способом решения этой проблемы», — отметил сотрудник судоходной компании Faig Abbasov, которая входит в Европейскую неправительственную организацию «Transport & Environment».

Некоторые эксперты высказывают скептицизм по поводу нового международного договора, считая, что, как и Парижское соглашение по климату 2015 года, он не проживет долго. А чтобы выйти на уровень уменьшения выбросов углекислого газа, предусмотренный Парижским соглашением, к 2050 году сократить вредные выбросы судоходства нужно не на 50, а минимум на 70%.