Рудовоз-гигант построен китайцами для регулярных рейсов из Южной Америки

27.03.2018

Самый большой в мире рудовоз грузоподъемностью 400 тысяч тонн спущен на воду в Китае. Судно, получившее название Ore Tianjin, было построено дочерним предприятием китайской судостроительной корпорации CSIC по заказу бразильской компании Vale. Строительство Ore Tianjin стартовало в октябре 2016 года и завершилось в сентябре 2017. Испытания на море состоялись в начале текущего года и подтвердили полное соответствие рудовоза проектным характеристикам. Размеры судна составляют 362 м (длина) и 65 м (ширина).

Основным назначением рудовоза-гиганта должны стать регулярные перевозки железной руды из Бразилии в Китай. КНР — самый крупный импортер железной руды из Южной Америки. На его долю приходится порядка 56% железорудного сырья, которое экспортирует Бразилия. За один раз новый корабль может принять груз, транспортируемый 6666 железнодорожными вагонами. Время полной загрузки — 16 часов. На одной заправке Ore Tianjin преодолевает 25,5 тыс. морских миль со средней скоростью 14,5 узла (26,8 км/ч). Таким образом, гигантское судно способно выполнить рейсы между любыми двумя портами на планете без дозаправки.

Кроме того строители Ore Tianjin подчеркивают, что в качестве топлива рудовоз использует экологически чистый сжиженный газ. Это обеспечивает нулевое содержание оксидов серы в выбросах в атмосферу и сокращает выбросы оксидов азота и двуокиси углерода на 30% и 15% соответственно.