Падение фрахтовых ставок из-за закрытия заводов в Китае

19.09.2017

Несмотря на начало пикового сезона на рынке контейнерных перевозок, зафиксировано значительное уменьшение ставок фрахта на ключевых маршрутах.

Сильнее всего снизились ставки на европейские перевозки. Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) для портов Северной Европы к концу минувшей недели упало на 8,4% — до 812$ за TEU. Это на 2% ниже уровня прошлого года. На 4,2% понизился индекс ставок на перевозки в порты Средиземного моря — до 758$ за TEU.

На тихоокеанских маршрутах индекс ставок до портов западного побережья США сократился на 1,5% — до 1473$ за FEU (аналог сорокафутового контейнера). Восточное побережье США утратило 2,1% от прежнего индекса — до 2231$ за FEU. Приведенные значения ставок ниже прошлогодних на 12% и 1% соответственно.

Такую ситуацию Drewry поясняет массовыми закрытиями заводов в Китае по причине ужесточения экологических норм. Традиционно в это время года наблюдается рост спроса на доставку контейнеров из Китая, связанный с предстоящими с 1 октября недельными каникулами китайских фабрик. Но в рамках государственной политики ужесточения экологических норм в августе-сентябре были закрыты тысячи китайских заводов. Пока экспортеры подбирают альтернативных производителей компонентов для своей продукции, ставки на контейнерные перевозки из Китая неуклонно снижаются.