Новый приоритет контейнерной отрасли — развитие фидерных перевозок

04.12.2018

По словам Мартина Стопфорда, главы Clarkson Research, новым вызовом для рынка контейнерных перевозок станет развитие фидерных операций. После 50 лет контейнеризации актуальным для рынка предложением является доставка от двери до двери. Это мнение Стопфорд высказал на конференции в Брюсселе, организованной Федерацией частных операторов европейских портов FEPORT. Такие цели декларировались еще на заре развития контейнерных перевозок — в 1967 году. Но только сейчас появились необходимые технологии для их реализации.

По мнению главы Clarkson Research, рынок будет двигаться в сторону развития региональной торговли, особенно — в Азии и Европе. Влияние на его развитие будет оказывать реиндустриализация под влиянием растущей себестоимости производства в Азии и развития роботизации и технологий искусственного интеллекта.

Экология тоже влияет на рост рынка фидерных перевозок. «Везде, где только возможно, транспортная система будет меняться с тем, чтобы минимизировать вредные выбросы в атмосферу при доставке от двери до двери», — отметил Стопфорд. Это будет способствовать росту спроса на доставку грузов на коротких маршрутах морских перевозок.

Повышенное внимание к фидерным операциям отмечено на рынке уже некоторое время. Крупнейшие операторы инвестируют в фидерные суда. Maersk Line планирует разместить заказ на строительство 10 фидерных судов в Китае. Другие контейнерные операторы также инвестируют в фидерный флот по мере реструктуризации сети сервисов. С начала 2018 года были размещены заказы на строительство около 120 фидерных судов.