Новый контейнерный терминал появится в порту Валенсия

30.10.2018

Валенсия — самый крупный морской порт на всем западном побережье Средиземного моря и один из крупнейших в Испании. Через него осуществляется 20% от общего объема испанского экспорта. В состав акватории входит не только городской порт, но и близлежащие гавани Сагунто и Гандия. На днях стало известно, что в порту Валенсия будет построен еще один контейнерный терминал. В планах администрации порта выйти на третье место по величине в Европе (после Роттердама и Антверпена).

Проект будущего терминала включает причальную линию протяженностью 1,97 тыс. м с глубинами 20 м и примыкающую территорию площадью около 137 га, а также подходной канал с глубиной 22,5 м. Претендентам на место концессионера в качестве основных требований выдвигается опыт управления контейнерными терминалами с ежегодной мощностью более 1 млн TEU и готовность инвестировать порядка 700 млн евро в предприятие.
Порт будет расширен путем освоения территории, примыкающей к нему на севере, строительства нового пассажирского терминала, завершения строительства третьего терминала в порту Сагунто и логистических зон ZAL и Parc Sagunt. «Все эти объекты позволят нам стать одним из портов первой тройки в Европе. Это наша цель», — заявил Аурелио Мартинес, президент администрации порта Валенсия.

Сейчас ведущий контейнерный терминал порта Валенсия NCTV контролирует COSCO. В 2017 году Валенсия стала крупнейшим контейнерным портом Испании с оборотом более 4,8 млн TEU. За три квартала 2018 года оборот порта увеличился на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,8 млн TEU.