Новая технология утилизации старых судов разработана в Испании

21.09.2018

Авторы испанского проекта Recyship создали комплексную технологию утилизации старых кораблей и разработали регламент, которого в дальнейшем будут придерживаться европейские компании при списании судов.

Сейчас на старых кораблях утилизируют только металлический корпус. Согласно новой технологии, сначала с корпуса снимается краска и делается нетоксичной. Затем удаляются остатки жидкостей (топлива, сточных вод). И только после этого остов старого судна режут и направляют на переработку. Кроме того, что новый метод более экологичен, переработанные жидкости с кораблей можно использовать вторично — например, в составе биотоплива.

Пока технология Recyship проходит апробацию в небольших портах. Планируется, что с 2019‒2020 годов ее внедрят во всех крупных портах некоторых европейских стран (в частности, Испании и Франции). Законодательство ЕС требует, чтобы с 2019 года все крупные суда, имеющие европейскую регистрацию, направлялись на утилизацию также в странах ЕС. Переработка должна проходить в соответствии с современными экологичными стандартами. Ежегодно европейские компании-перевозчики списывают около 150 крупных кораблей, но многие из них утилизируются в развивающихся странах, что позволяет владельцам компаний существенно сэкономить.