Новая стратегия развития Мариупольского порта и Азовского региона

20.02.2018

Рабочее совещание, посвященное стратегии развития Мариупольского порта и Азовского региона, в котором приняли участие руководство Администрации морских портов Украины, представители городской власти и стивидорных компаний, прошло в Мариуполе 12 февраля. Оговаривались положения «Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года».

Директор Мариупольского порта Александр Олейник во вступительном слове отметил, что доволен фактом, что Министерство инфраструктуры Украины и АМПУ уделяют внимание развитию Азовского региона. По его словам, Мариупольский порт стабильно входит в тройку лидеров по переработке грузов. Но в настоящее время предприятие испытывает сложный период, потому важность представляют не столько стратегические планы, сколько понимание того, чем необходимо заниматься в ближайшие годы.

Глава АМПУ Райвис Вецкаганс заявил, что первоочередными станут работы по дноуглублению в акватории Мариупольского порта. В качестве первого шага он пообещал вернуть в акваторию земснаряд «Меотида». Кроме того глава АМПУ предложил помощь в проведении весеннего тендера на дноуглубительные работы, которые должны будут в текущем году вернуть подходному каналу порта заявленную глубину. В перспективе возможно приобретение еще одного специализированного судна для дноуглубления.

На совещании обговаривались еще две проблемы, которые снижают потенциал Азовского региона: низкая пропускная способность на участке железной дороги Камыш-Заря-Волноваха и необходимость капитального ремонта автомобильной дороги «Мариуполь-Запорожье». Решение обоих вопросов связано с большими финансовыми затратами, потому невозможно без привлечения государства. А в данный момент Мариупольский порт должен функционировать с имеющимися ресурсами. В конце 2016 года было инвестировано 100 млн. гривен во внедрение в порту современных технологий по перегрузке металлического листа. На протяжении 2017 года проводились подготовительные работы к строительству зернового терминала, а к концу марта текущего года планируется завершение монтажа зерновой машины и начало самого строительства. Параллельно проводится возведение масляного терминала и склада генеральных грузов. В перспективе руководство Мариупольского морского торгового порта планирует реконструкцию углепогрузочного комплекса и развитие контейнерного направления.

Стратегических задач достаточно, и в АМПУ считают, что при оптимистичном варианте реализации «Стратегии развития морских портов Украины» к 2038 году Мариупольский порт сможет выйти на грузооборот 18,8 млн. тонн в год. Этот показатель на 4 млн. тонн выше значений 2012 — 2013 годов. Сейчас оборот Мариупольского торгового порта почти в три раза меньше.

Важным остается также вопрос о скоростном железнодорожном сообщении с Мариуполем. В настоящий момент «Укрзализныця» работает над тем, чтобы сократить время следования пассажирских поездов. Но некоторые участки по маршруту следования до сих пор не электрифицированы. Министерство инфраструктуры считает необходимым запустить в Мариуполь скоростные пассажирские поезда «Интерсити». «Мариуполь должен стать Западным Берлином, для тех, кто „за стеной“. Они должны видеть его витриной реформ. И Интерсити надо пустить, чтобы не 17 часов ехать в Мариуполь, а 7,5 часов. Да, это большие средства, мы спорим с УЗ, но это будет», — отметил в своем выступлении заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань.