Для Украины создана Логистическая стратегия развития

22.11.2017

Логистическая стратегия развития Украины была презентована 17 ноября 2017 года на брифинге Министерства инфраструктуры. В ее разработке принимали участие специалисты Всемирного банка и другие эксперты. Участниками презентации стали: Владимир Омелян — министр инфраструктуры Украины, Сату Кахконен — директор по делам Украины, Беларуси и Молдовы (World Bank), Евгений Кравцов — глава «Укрзализныци», Александра Клитина — руководитель Офиса поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры и другие компетентные лица.

По словам Владимира Омеляна, четкая логистическая стратегия является необходимым условием развития Украины как полноценного участника мировых экономических процессов. «Это не просто набор видений и политик, это — евродерективы, которые четко регулируют вопросы транспорта, и которые должны быть введены в Украине», — отметил министр.

Наряду с логистической стратегией появится свободная конкуренция между различными видами транспорта. Это является залогом того, что украинская логистика станет конкурентной. Министр инфраструктуры упомянул также о том, что 17.11.2017 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект о железнодорожном транспорте, принятие которого даст старт реформе железнодорожной отрасли в Украине. «Укрзализныця» должна работать ритмично и прогнозируемо и давать обществу и бизнесу результат, который от нее ожидают. Техническое переоснащение железной дороги — это тоже логистика, это ключ, который решит многие проблемы", — сказал чиновник.

Владимир Омелян также выразил благодарность представителям Всемирного банка и Европейской комиссии за поддержку законопроекта «О внутренних водных путях», рассмотрение которого вскоре пройдет в украинском парламенте. По словам министра, этот альтернативный вид транспорта эффективно функционирует в Европе. Развитие речного транспорта даст новые рабочие места и доступные цены на перевозки, что актуально ввиду повышения тарифов железной дороге.

Также речь шла об инвестициях, необходимых для реформирования автомобильного транспорта. По словам министра инфраструктуры, к 2030 году требуются инвестиции в размере 6 млрд. долларов для того, чтобы получить новые грузовики современного поколения. Данная инвестиция отразится также на экологии и энергоэффективности. Полный переход на новый тип автомобилей даст экономию около 2,5 млрд. евро на топливе и обслуживании. «Мы можем и в дальнейшем делать так, как сейчас — брать бывшие в употреблении автомобили из Европы и использовать их для грузовых перевозок. Или работать совместно с европейскими институтами, банками, чтобы запускать специальные кредитные линии для закупки большого количества таких автомобилей, или налаживание их производства в Украине», — подытожил Владимир Омелян.

Министр выразил надежду, что «Логистическая стратегия», которая будет составной частью «Национальной транспортной стратегии 2030», пройдет утверждение к началу следующего года. Однако для этого требует координация усилий разных министерств и ведомств — данный вопрос выходит за рамки компетенции одного Министерства инфраструктуры (по мнению Всемирного банка и Еврокомиссии). Основой для логистической стратегии является совершенное законодательство.

Проект «Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года» разработан с участием экспертов ЕС. Разработанная стратегия базируется на положениях «Соглашения об ассоциации между Украиной», с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским Сообществом по атомной энергии и их государствами-членами — с другой стороны, а также Стратегии устойчивого развития «Украина-2020», одобренной Указом Президента Украины от 12.01. 2015 № 5/2015.