Американская комиссия подтвердила слияние Cosco и CSCL

12.11.2015

Федеральная морская комиссия США (FMC) одобрила слияние крупнейших китайских судоходных компаний China Ocean Shipping Company (Cosco) и China Shipping Container Lines (CSCL). Специальный уполномоченный FMC Уильям Дойл подтвердил, что компании планируют слияние и уже получили от комиссии рекомендации по совместной работе.

Вместе с вице-распорядителем Морской администрации США Майклом Родригесом, Дойл посетил Азию для двусторонних консультаций с китайской делегацией, которую возглавил Вэн Мэньюн, заместитель главы Министерства транспорта Китая. Американский уполномоченный описал встречу, прошедшую в городе Сучжоу, как вполне успешную.

«Мы обсудили много важных вопросов, в том числе недавний взрыв в порту Тяньцзиня, избыток мощностей на морских торговых линиях, тарифы, слияние Cosco и CSCL и экспериментальную программу Китая в отношении зон свободной торговли», — отчитался Дойл в официальном заявлении.

Американские делегаты также посетили Шанхай, где встретились с представителями обеих компаний, в том числе с главным юрисконсультом CSCL Йе Хоньюном и управляющим директором Cosco Вэном Хаймином. Стороны обсудили, насколько изменится состав альянсов, в которых состоят Cosco и CSCL, после слияния компаний. Подробности встречи не разглашаются.

Предположительно, CSCL может последовать за Cosco в альянс CKYHE, в состав которого также входят компании «K» Line, Yang Ming, Hanjin Shipping и Evergreen Line. В свою очередь, Cosco может присоединиться к Ocean Three Alliance, куда кроме CSCL входят CMA CGM и United Arab Shipping. Также может быть реализован какой-нибудь другой сценарий. Главное, по словам Дойла, чтобы не пострадала честная конкуренция и не были ущемлены права заказчиков перевозок.

Дойл сообщил представителям Cosco приятную новость: общим голосованием FMC избавила европейское подразделение компании от необходимости ждать 30 дней перед изменением тарифов, как того требует закон США «О контролируемых перевозчиках». Согласно закону, любой перевозчик, который контролируется иностранным правительством и хочет изменить свои тарифы на территории США, должен дать FMC 30 дней на проверку, не будут ли его новые тарифы неоправданно низкими, что подорвёт честную конкуренцию. Невозможность быстро менять тарифы очень неудобна для транспортных компаний. Отмена тридцатидневной проверки — это своеобразный знак доверия фирме.

В результате слияния Cosco и CSCL займут четвёртое место в списке крупнейших контейнерных перевозчиков мира. Напоминаем, что на первом месте находится компания Maersk Line, а Mediterranean Shipping и CMA CGM занимают вторую и третью строчки соответственно. Что касается перевозок товаров между Азией и США, то здесь объединённой компании не будет равных.

Нельзя сказать, что компании недовольны своим нынешним положением в рейтинге, где они занимают шестое и седьмое места. Но в третьем квартале этого года Cosco сообщила о $270 млн. чистого убытка, а в случае CSCL эта сумма составила $160 млн. с начала года. Правительство Китая решительно настроено помешать компаниям и дальше терять деньги. Кроме того, слияние будет эффективным шагом в борьбе с предполагаемой коррупцией в управленческих аппаратах компаний.

«Обе компании стремятся сделать слияние как можно более прозрачным, — уверяет Уильям Дойл. — Разумеется, двери нашей комиссии для них всегда открыты. В следующем месяце у нас запланирована встреча в Вашингтоне. Китайские делегаты очень поглощены процессом — с ними приятно работать».